
Баллы Спасибо копятся на специальном счете и начисляются в определенный срок после совершения транзакции, которая предполагает начисление баллов. Порядок, количество и срок зачисления регламентируется специальным правовым документом – Правилами программы «Спасибо от Сбербанка». Но, в определенных ситуациях накопления баллов не происходит. Давайте разберемся, почему не начисляются бонусы «Спасибо от Сбербанка» и что необходимо сделать в этой ситуации.
Бонусы спасибо — не начисляются сразу!
Каждому клиенту, который подключил эту бонусную программу, нужно знать о том, что есть определенные сроки по зачислению бонусов. Они прописаны в правилах и зависят от суммы покупки.
Так, к примеру, если покупка или оплата услуг у организаций-партнеров осуществлена на сумму менее 15 тысяч рублей, то баллы зачисляются на счет в течение 5-ти суток (рабочих). В случае если сумма расчетной операции превысила 15 тысяч рублей, то срок пополнения бонусного счета увеличивается до нескольких недель и может занять до 40 суток (выходные не считаются). При контроле за начислением «спасибо» важно учитывать эту информацию и не беспокоится о том, что положенные бонусы потерялись.
Коротко:
- Покупка на сумму до 15 000 рублей = зачисление бонусов до 5-ти рабочих дней;
- Покупка от 15 000 рублей = до 40 дней;
Как происходит расчет и зачисление бонусов спасибо
При совершении покупки у партнеров и оплате картой, подключенной к программе, продавцом производится расчет баллов в размере половины процента от суммы транзакции и перечисление этих баллов на счет клиента. Банк производит зачисление в указанные выше сроки. Важно знать, что для каждого расчетного периода есть ограничение максимума.
Для держателей карт Visa и MasterCard определенных категорий он составляет 20 тысяч рублей (бонусных операций). При этом зачисление на счет бонусов может произойти в следующем расчетом периоде, согласно правилам о сроках. Но в этом случае количество баллов относится к тому периоду, когда совершена оплата за покупку.

Когда не начисляются бонусы по правилам программы
В правилах к бонусной программе прописан пункт о том, когда не могут начисляться баллы по расходным операциям с картой, подключенной к «Спасибо от Сбербанка». Вот основные моменты:
- При снятии наличных средств в устройствах самообслуживания (банкомат) или кассах любых кредитных и финансовых организаций.
- В случае обмена валюты с использованием средств с пластика
- При оплате приобретенных ценных бумаг картой.
- В случае осуществления платежей за азартные игры с пластика.
- При оплате коммунальных услуг, но есть оговорка о том, что если иное не дозволено правилами.
- При оплате налогов, штрафов, сервисных сборов.
- При переводе денежных средств со счета на счет (не только между своими счетами, но и на счета других физических лиц).
Кроме этого, не начисляются баллы на некоторые категории пластиковых карт. К ним относятся кобрендинговые карты, то есть те, которые выпущены по определенной программе совместно с любой другой организацией, например с Аэрофлотом («Аэрофлот – Российские авиалинии») или с «МТС». По ним начисляются другие бонусы, позволяющие экономить на перелетах или расчетах с телекоммуникационной компанией. Поэтому суммирование программ запрещено.
Также обладателям так называемых моментальных карт (Momentum), придется подождать 5 рабочих дней после оформления и получения карты, чтобы бонусная программа начала действовать. На картах «моментум» отсутствует Имя и Фамилия владельца.
Нулевой баланс или минус
Остановимся отдельно на моменте, когда карта, подключенная к программе, находится с нулевым балансом или ушла в минус на период зачисления бонусов. В правилах это обстоятельство не оговорено, но на практике зачисления бонусов на специальный бонусный счет не происходит.
Стоит понимать, что бонусы зачисляются на отдельный счет, а не на карту и не приравниваются к тем средствам, которые расположены на счете.
При возникших вопросах по отсутствию зачисления бонусов за расчетные операции, совершенные картой, подключенной к программе, можно обратиться к оператору по номеру 900 или 8-800-555-55-50 с добавочным номером 5. Специалист банка в любое время проконсультирует и объяснит причину не начисления бонуса «Спасибо» в каждом конкретном случае.